[В кафе] [В театре] [Музей, библиотека] [В храмах] [На улице] [За столом] [В транспорте] [В гостинице] [В коллективе] [В путешествии] [В магазине] [Курение][Первое свидание] [Поведение влюбленных в общественных местах] [1] [2] Усевшись поудобнее, все же постарайтесь не занимать оба подлокотника: ваш сосед имеет такое же право опереться, как и вы. Женщинам в зале желательно не бывать в шляпках, нужно подумать и о сидящих сзади. Но, если со шляпой расстаться невозможно, то, усевшись, нужно спросить у сидящих сзади, не мешает ли им шляпка. Если мешает — что ж, придется ее снять, не вступая в выяснение отношений. Учитывая, что временное расставание со шляпкой для дамы все же большая уступка, не забудьте поблагодарить ее за этот самоотверженный шаг. Особенно стоит это оценить, если вы сидите в ложе, откуда видно несколько хуже. В ложе женщинам предлагают сесть в первом ряду, мужчины располагаются за ними. Не следует сидеть, близко прильнув друг к другу или обнявшись, даже если вас переполняет нежность к партнеру — сидящие сзади тоже имеют право смотреть на сцену, а не только на ваши спины. Если мужчина пришел в театр не один, то он исполняет обязанности сопровождающего своей дамы, не покидая ее ни в зале, ни в фойе, ни в гардеробе, ни в буфете. Кстати, о буфете. Во-первых, не рекомендуется приносить с собой в зрительный зал шоколад, яблоки, бутерброды и т.д., чтобы перекусить, если вы не успели сделать это дома — в любом театре для этого есть буфет. Но если вы зашли в буфет, то не забывайте, что он — лишь одно из помещений в этом здании, а то, зачем вы, собственно, и пришли в театр — спектакль — будет происходить в другом помещении. Поэтому не следует оставаться в буфете до третьего звонка и после него; надо заблаговременно войти в зал и занять места. Дамы, решив воспользоваться духами, даже самыми дорогими и редкими, все же должны соблюдать меру. Мужчинам тоже можно порекомендовать обращать внимание на запахи, начиная от запаха табачного дыма и алкоголя до запаха одеколона: не заставляйте соседа отодвигаться от вас на максимально допустимое расстояние. Недопустимо во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла — этим вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. Взяв с собою бинокль, используйте его по назначению, а не занимайтесь изучением зала. Вам, вероятно, тоже было бы не очень приятно, если бы вас в упор кто-либо разглядывал. Даже предельно эмоциональный зритель должен помнить, что следует воздерживаться во время действия от бурного проявления своих эмоций, как положительных, так и отрицательных. Оценки вы можете давать и после спектакля. На протяжении всего пребывания в театре (не только в зрительном зале, но и в буфете, в гардеробе и т.д.) будьте взаимно вежливы и внимательны. Не срывайтесь с места за пять минут до окончания спектакля, чтобы успеть в буфет или в гардероб — эти минуты вас не спасут, а настроение актерам, которые работали для вас два часа, испортят. Если вы пришли на исполнение симфонического произведения или оперы, соблюдение полной тишины является обязательным условием. В данном случае следите и за тем, когда можно аплодировать, чтобы не помешать исполнителям и оркестру; лучше устроить овацию в конце исполнения. После окончания концерта или спектакля исполнителям часто дарят цветы. Постарайтесь не бросать их на пыльную сцену, а отдать в руки актеру или передать через работника театра. Дождавшись, когда занавес опустят, не торопитесь покинуть зал — нередко актеры выходят на поклон — разве не приятно еще раз увидеть людей, чья работа вам понравилась? Другое дело, если спектакль плох, тогда вы можете покинуть театр еще во время антракта (но не во время действия). Придя в театр вместе с дамой, мужчина предлагает проводить ее домой. |
|
© 2009г. Мишина Юлия Вячеславовна и Криницына Анна Сергеевна |