![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() [В кафе] [В театре] [Музей, библиотека] [В храмах] [На улице] [За столом] [В транспорте] [В гостинице] [В коллективе] [В путешествии] [В магазине] [Курение][Первое свидание] [Поведение влюбленных в общественных местах] В магазине "Приятно следовать внушениям совести".
Так или иначе, но в магазины ходят почти все. Казалось бы, самое простое, незамысловатое дело, для выполнения которого достаточно лишь сумки и денег. Однако где, как не в магазинах, чаще всего и формируется наше дневное настроение? Одна улыбка или уступленное в очереди место могут скрасить собою весь день; резкое слово или обидное замечание — омрачить. Входя в магазин, не пытайтесь оттолкнуть выходящих — наоборот, им надо дать выйти в первую очередь, даже с точки зрения простой логики — ведь тогда и для вас в магазине будет больше места. Помогая выходящим, по возможности придерживайте дверь — ведь в отличие от вас они уже с покупками, их руки заняты. Естественно, входя в магазин, нельзя курить. Сигарету следует выбросить еще до того, как вы будете у входа, а не выдыхать дым в лицо покупателям. Позаботьтесь о чужой одежде — и тогда другие позаботятся о состоянии вашей: не входите в общественные места в спецовках, с мороженым и т.д. Увы, в наших магазинах есть и то, что редко встречается в прочих странах, — очередь. Сейчас мы говорим не о том, хорошо это или плохо, а о том, что она существует и соответственно требует соблюдения некоторых правил поведения. Желательно без лишних слов, с пониманием пропускать вперед или вне очереди пожилых людей, женщин с маленькими детьми, инвалидов. Две-три минуты вас не спасут, зато есть прекрасная возможность сохранить доброе настроение не только людям, но и себе самому, ведь дающий не менее, а даже более рад, чем получающий. Правилом дурного тона считается использовать в очереди знакомства, выискивать приятелей, стоящих впереди, и просить их пропустить вас — этим вы ставите в неловкое положение прежде всего своих знакомых, уж не говоря об отношении очереди к вашему поступку. Постарайтесь не напирать на стоящих впереди, не толкать их — быстрее от этого вас обслуживать не станут, а не совсем лестное замечание в свой адрес вы можете получить. О том, что вам необходимо купить, постарайтесь подумать до того, как начнете говорить с продавцом. Говорите по существу, ведь вы не одни, другие терпеливо ждут. Да и продавца не стоит нервировать, тогда и он будет ответно вежлив, а то мы почему-то привыкли требовать вежливости только от работников прилавка, забывая о том, что в течение дня у них бывает не одна конфликтная ситуация по вине именно покупателей. Обращаясь к продавцу, постарайтесь избегать набившего оскомину слова "девушка" (если перед вами действительно не молодая девушка), лучше обращайтесь просто на "вы". Приходить в магазин за пять минут до его закрытия — тоже не самый лучший тон. Не следует отрывать продавца на долгое время, требуя от него советов: подходит ли вам этот цвет или эта шляпка, что он думает по поводу длины пальто и т.д. Поставьте себя на его место и поймете, что бестактно заставлять человека, продающего вещь, говорить об этой вещи, что она чем-то не хороша. Если вы решили совместить прогулку с собачкой и посещение магазина, то это не самое удачное решение: вы уверены, что собаке тоже интересно заходить в помещение, где столько непривычных запахов и мелькающих ног? Бывает, что товар, предложенный вам продавцом, по какой-либо причине вас не устроил. Не следует обсуждать достоинства и недостатки вещи, свою финансовую несостоятельность и прочее — верните товар с благодарностью, пообещайте зайти в следующий раз. Конечно, говоря о правилах хорошего тона, которые должен соблюдать покупатель, подразумеваем, что они в равной степени обязательны и для продавца, который должен быть предупредительным, внимательным, вежливым и в любой ситуации не терять контроля над своими эмоциями. |
© 2009г. Мишина Юлия Вячеславовна и Криницына Анна Сергеевна |