эмблема секреты этикета
главная история определение это интересно словарик карта сайта ссылки общение поведение внешний вид секреты подарков поведение в Интернете искусство гостеприимства

 [В кафе] [В театре] [Музей, библиотека] [В храмах] [На улице] [За столом] [В транспорте] [В гостинице] [В коллективе] [В путешествии] [В магазине] [Курение][Первое свидание] [Поведение влюбленных в общественных местах]

В гостинице

"В чужом доме не будь приметлив,
а в своем будь приветлив".
Русская народная мудрость

Нынешнее время — время поездок. Потоки людей, ежедневно перемещающихся из города в город, ошеломляют. Значительную часть мигрирующих составляют командированные. Что волнует их, прибывших в чужой город, в первую очередь? Конечно же, жилье, крыша над головой. Как давно известно, самое распространенное в гостиницах объявление — "Мест нет". Поэтому, отправляясь в другой город, позаботьтесь о том, чтобы вам забронировали номер в гостинице, или сами позвоните и сделайте это, сообщив администратору время своего прибытия и срок, на который вы планируете остановиться в данном отеле.

Прибыв в гостиницу, следует обратиться к администратору, чтобы точно знать, сможете ли вы остановиться здесь, не произошло ли непредвиденных изменений. После оформления документов и вселения в номер можете чувствовать себя спокойно. Расчетный час в гостиницах — полдень, именно в это время появляются сведения об освобождающихся номерах; если вы не успели заказать номер заранее — дождитесь двенадцати часов дня, может быть, вам повезет.

Получив ключ от номера, не носите его с собой, как домашний, а сдавайте администратору или дежурной по этажу, когда уходите. Помните, что за оставленные в номере ценности, администрация ответственности не несет, поэтому позаботьтесь о том, чтобы они хранились в сейфе, если таковой имеется у ответственного лица. Не забывайте, что полдень — это время освобождения номера, и, если вы планируете в день отъезда остаться, допустим, до 16 или до 18 часов, то обязаны оплатить эти часы как полные последующие сутки.

Основные правила поведения в гостинице те же, что и в прочих общественных местах, где приходится общаться с незнакомыми людьми. К обслуживающему персоналу, конечно, могут быть претензии, но выяснять все необходимо корректно и вежливо, проживание в гостинице никому не дает право на грубость. По мере возможностей постарайтесь не отрывать горничных и дежурных по пустякам. На проживающем лежит ответственность за сохранность вещей, мебели, радиоаппаратуры и прочего. Культурный человек не позволит себе разбрасывать в номере, даже если он живет в нем один, свою одежду, бумаги, оставлять на столе недоеденный завтрак; горничная — служащая, а не прислуга, чтобы убирать за вами.

В гостиницах не разрешается оставлять на ночь гостей, за час до полуночи им предлагается покинуть номер. Это надо знать, чтобы избежать неловких и конфликтных ситуаций. Если вы остановились в гостинице на несколько суток, то вам, естественно, понадобится привести в порядок одежду, чистить обувь. За дополнительную плату это может сделать обслуживающий персонал. Так называемые бытовые комнаты помогут вам самостоятельно привести свою одежду в порядок — там есть утюг, гладильная доска, нитки, иголка. Если вы вели из номера междугородние телефонные переговоры, не забудьте оплатить их.

Находясь в номере, старайтесь не шуметь — звуковая изоляция не столь совершенна, чтобы полностью заглушить пение, громкие голоса, стук. Если в номере живут двое гостей, то необходимо соблюдать правила общежития, постараться найти общий язык, не отвлекать и не раздражать соседа громкой музыкой, навязчивой болтовней или ворчанием, светом в ночное время и т.д. Если вы храпите во сне (что ж, бывает и такое), то с вечера попросите соседа в случае необходимости разбудить вас — все же это лучше, чем заставлять без вины виноватого человека маяться всю ночь.

Выходя к обеду или к ужину в гостиничный ресторан, отнеситесь с вниманием к своей одежде — недопустимо садиться за стол в домашних тапочках и чуть ли не в пижаме — не удивляйтесь, если в таком виде вас откажутся обслуживать, лучше подумайте, кто в данном случае прав и почему.

Покидая гостиницу, которая на некоторое время стала вашим домом, не забудьте попрощаться с дежурными, с администратором и, если считаете возможным, поблагодарить их.

вверх

© 2009г. Мишина Юлия Вячеславовна и Криницына Анна Сергеевна
Hosted by uCoz