[В кафе] [В театре] [Музей, библиотека] [В храмах] [На улице] [За столом] [В транспорте] [В гостинице] [В коллективе] [В путешествии] [В магазине] [Курение][Первое свидание] [Поведение влюбленных в общественных местах] [1] [2] Соответственно и по отношению к начальнику необходимо соблюдать определенные правила. В частности, называть его на "вы", даже если он намного моложе; не демонстрировать приятельские отношения, если они и существуют; выполнять приказания и просьбы, связанные с производственным процессом и т.д. Но это вовсе не значит, что можно вести себя заискивающе и подобострастно. В учреждении, как и в прочих общественных местах, не надо держать руки в карманах, тем более если вы в этот момент с кем-то разговариваете. Не надо курить в кабинете: во-первых, не все сотрудники одинаково терпимо относятся к табачному дыму; во-вторых, не мешает подумать и о тех, кто может войти к вам; и, в-третьих, в задымленном, прокуренном помещении попросту трудно продуктивно работать. Правила хорошего тона требуют также соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте — вы ведь в помещении не одни, и разбросанные бумаги, остатки обеда, смятые газеты вряд ли вдохновят остальных. Недопустимы громкие высказывания, шумные обсуждения, хлопанье дверью и т.д. В любой ситуации надо сохранять спокойствие, уравновешенность и корректность. Отдельный разговор — о телефоне на рабочем месте. Не занимайте его разговорами на личные темы; если возникла необходимость позвонить домой — делайте это быстро, не привлекая внимания окружающих. Если в коллектив приходит новый человек, то после того, как начальник представит его сотрудникам, не следует устраивать новичку допрос о его семейном положении, бывшем месте работы, вкусах и т.д. Лучше помогите человеку поскорее войти в курс дела и благожелательно отнеситесь к нему. Со временем он сам расскажет о том, о чем сочтет необходимым говорить, да и вы получше узнаете его характер. Нередко женщины обижаются на коллег за отсутствие галантности на работе. Эти обиды не имеют под собою никаких оснований. Безусловно, все основные правила по отношению к женщинам продолжают соблюдаться, но в кабинете невозможно вскакивать при каждом появлении женщины, мчаться подавать ей пальто и т.д. — тогда просто нельзя будет справляться с текущими делами. Как не следует слишком ярко, вызывающе одеваться, идя на работу, так не следует и обсуждать одежду сотрудников. Тем более нельзя говорить человеку о его одежде пренебрежительно. Это не сделает ваши отношения более теплыми. Женщинам желательно избегать заниматься макияжем на рабочем месте. Или делайте это дома, готовясь прийти в офис "во всеоружии", или не превращайте рабочее место в косметический кабинет, тем более если рядом с вами находятся мужчины. Нередко отношение к человеку зависит от его внешности, вернее, от умения за ней следить. То, что мы проводим на работе много времени, не значит, что одеты мы должны быть чуть ли не в домашний халат. Чистая обувь, опрятная одежда, продуманная прическа — все это играет свою роль в формировании отношения окружающих к нам. Решающим фактором является отношение к работе, уважение собственного труда. Вряд ли коллеги с должным почтением станут относиться к тому, кто все время опаздывает, норовит продлить перерыв на час, избегает совместных послерабочих "посиделок". Если ваш коллега заболел, не сочтите за великий труд позвонить ему, справиться о самочувствии, предложить помощь — не исключено, что он в ней очень нуждается, но стесняется сказать об этом. Любители походить по чужим кабинетам, не забывайте, что планы их обитателей далеко не всегда совпадают с вашими планами! Возникшие проблемы и недоразумения с коллегой лучше всего обсудить наедине — может быть, они не столь уж и значительны, чтобы делать их предметом всеобщего внимания. |
|
© 2009г. Мишина Юлия Вячеславовна и Криницына Анна Сергеевна |